ПОГОДА
Ещё
|
Последние темы
Ключевые слова
Самые большие и преданные собаки в мире!
Пт 24 Июл - 14:43:19 автор Nata67
Собаки породы Немецкий дог сочетают в себе мощь и благородство, силу и элегантность. Немецких догов можно охарактеризовать как добрых, ласковых, преданных и послушных собак. Самые большие и преданные собаки в мире:
Комментарии: 0
Cамые сильные люди мира за всю историю человечества!
Пт 24 Июл - 14:42:28 автор Nata67
Райан Кеннелли в 23 года стал лучшим среди американских юниоров. Жим лежа со штангой 487,6 кг. Топ самых сильных людей планеты:
Комментарии: 0
Необычные люди мира с невероятными способностями!
Пт 24 Июл - 14:41:19 автор Nata67
Кевин Ричардсон дружит с семейством хищных кошек. Кевин может провести ночь со львами. Самые необычные люди мира:
Комментарии: 0
Работа с интернетом
Вс 16 Сен - 12:44:49 автор Антонина
Кто сказал,что нельзя заработать хорошие деньги дома?!Можно!!!И это реально!!!Быстрый и хороший доход для всех,кто не боится чуть-чуть потрудится и получать за это хорошие деньги не выходя из дома и не отходя от вашего …
[ Полное чтение ]
[ Полное чтение ]
Комментарии: 2
Работа с интернетом
Вс 16 Сен - 12:32:23 автор Anonymous
Кто сказал,что нельзя заработать хорошие деньги дома?!Можно!!!И это реально!!!Быстрый и хороший доход для всех,кто не боится чуть-чуть потрудится и получать за это хорошие деньги не выходя из дома и не отходя от вашего …
[ Полное чтение ]
[ Полное чтение ]
Комментарии: 0
ПЬЯНСТВО В ПОСЁЛКЕ,КАК БОРОТЬСЯ?
Вт 5 Янв - 14:59:22 автор demohard
У нас много пьют в посёлке. Получаюся драки от пьянки. от мала до велика пьют и радуются. Это плохо чень плохо что они радуются. Чему радоваться если они нигде не работают.
Комментарии: 546
Жилищно-коммунальное хозяйство
Пт 22 Окт - 10:36:36 автор serjil
Предлагаю в этой теме писать о проблемах ЖКХ, т.к. тема "КУЛЬТУРНАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ ПОСЁЛКА." широковата.Конечно очень не хватает здесь на форуме представителя администрации. Было бы очень познавательно (и для них тоже). Может у кого личные связи (зам.главы вроде подходит по возрастной категории).
Комментарии: 485
Продукты и товары в наших магазинах
Ср 19 Окт - 6:55:02 автор serjil
Такой темы не вижу на форуме, а не мешало бы. Вот начну.
В наших магазинах появилась курятина из Белгорода компания "Белая птица", если не путаю. Посмотрите внимательно на состав, прежде чем покупать!
Конкретно был ступор …
[ Полное чтение ]
В наших магазинах появилась курятина из Белгорода компания "Белая птица", если не путаю. Посмотрите внимательно на состав, прежде чем покупать!
Конкретно был ступор …
[ Полное чтение ]
Комментарии: 1
Похожие темы
Какой комп у тебя?
+2
Админ
ANDREY1975
Участников: 6
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Какой комп у тебя?
Подставка с кулером-это специальная подставка с вентилятором,для дополнительного охлаждения,они(подставки),бывают нескольких видов:настольные,портативные(ставятся на колени).Так же есть с 2-мя вентиляторами и более,а еще питание может быть как от USB,так и от розетки...
ФОТО НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ:
У меня 3-я !
ФОТО НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ:
У меня 3-я !
Re: Какой комп у тебя?
А я и не знал, что для ноута нужны подставки! Темнота, блин!!!
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Slava пишет:А я и не знал, что для ноута нужны подставки! Темнота, блин!!!
Без подставок ваш ноут сгорит. А то что они не нужны - это слухи, которые распускают диверсанты.
Re: Какой комп у тебя?
Сгорит или нет-зависит от модели,есть ноуты с 2-мя кулерами или мощным механизмом охлаждения,правда и цена там за 45 и более..к примеру DELL-XPS
Re: Какой комп у тебя?
На дня пришлось ещё раз поменять видюху! Поставил новые дрова! Сейчас всё в полном порядке.
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Чё то так часто,можно обанкротиться..Slava пишет:На дня пришлось ещё раз поменять видюху! Поставил новые дрова! Сейчас всё в полном порядке.
Re: Какой комп у тебя?
Проще купить новый комп?
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Я думаю проще отдать спецу и правильно подобрать оборудование,сделать апгрейд и комп прослужит еще долгое время.
Re: Какой комп у тебя?
Не прокатит! Я из своей железяки выжал всё, что можно.
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Из Г конфетку мона сделать,проидя процедуру апгрейда..
Апгрейд компьютера.
Купить компьютер или модернизировать старый БУ компьютер!? Если стала напрягать производительность компьютера или Вашего ноута? Заканчивается место на жестком диске или не хватает оперативной памяти, "тормозит" - мы апгрейдим его и Вы снова насладитесь всеми красками мультимедиа, динамичностью компьютерных игр и виртуальной реальности.
Мы готовы предложить подходящее именно Вам решение модернизации компьютера.
Модернизация БУ компьютеров:
- увеличение объема оперативной памяти
- увеличение объема жесткого диска
- замена графического адаптера
- замена центрального процессора
- замена материнской платы
- замена устройства чтения / записи CD,DVD
Вы можете сами помочь обрести новую жизнь вашему БУ компьютеру!
Мы продаем бу компьютерное железо для тех кто знает что ему нужно!
http://www.it-kirov.info/upgrade.html
Апгрейд компьютера.
Купить компьютер или модернизировать старый БУ компьютер!? Если стала напрягать производительность компьютера или Вашего ноута? Заканчивается место на жестком диске или не хватает оперативной памяти, "тормозит" - мы апгрейдим его и Вы снова насладитесь всеми красками мультимедиа, динамичностью компьютерных игр и виртуальной реальности.
Мы готовы предложить подходящее именно Вам решение модернизации компьютера.
Модернизация БУ компьютеров:
- увеличение объема оперативной памяти
- увеличение объема жесткого диска
- замена графического адаптера
- замена центрального процессора
- замена материнской платы
- замена устройства чтения / записи CD,DVD
Вы можете сами помочь обрести новую жизнь вашему БУ компьютеру!
Мы продаем бу компьютерное железо для тех кто знает что ему нужно!
http://www.it-kirov.info/upgrade.html
Re: Какой комп у тебя?
Стратегия и тактика апгрейда домашнего компьютера
Конечно, подходов в этом вопросе может быть великое множество, попытаемся их как-то систематизировать. Можно выделить три «генеральных линии». «Точка старта» у всех трех одна — хорошо сбалансированный системный блок, собранный на основе современных mainstream-решений, купленный в свое время за 700-1000 долларов (более дешевые конфигурации обычно уже изначально получаются не вполне сбалансированными для уровня игрового компьютера). Сначала все обстоит отлично — все игры прекрасно работают на максимальных настройках, но вот появилась игра, которой Вашего компьютера не хватает... Итак, первая стратегия:
К сожалению, универсального ответа тут не будет. Существуют как более, так и менее процессорозависимые игры; одни игры больше «любят» видеокарты ATI, а другие предпочитают NVIDIA, какая-то игра может задыхаться от нехватки гигабайта оперативной памяти, а другая вполне комфортно чувствовать себя и при вдвое меньшем ее объеме и так далее... Более того - после выхода очередного патча к игре ее аппетиты могут как увеличиться, так и уменьшиться. Поэтому и разбираться нам придется с каждой конкретной игрой по отдельности. Ну, а поскольку апгрейд компьютера все-таки производится не ради одной игры, хотя и может быть приурочен к ее выходу, то и анализировать придется целую гамму разнообразных игр, которые представляют наибольший интерес для пользователя. Начнем с памяти. В общем случае можно сказать, что «памяти много не бывает», хотя и тут есть серьезные оговорки, о которых мы поговорим позже. Если игре недостаточно оперативной памяти, в ней проявляются весьма характерные «тормоза», связанные со свопированием (работой файла подкачки). Дело в том, что недостаточное количество оперативной памяти операционная система компьютера умеет компенсировать, записывая находящуюся в памяти, но не требующуюся в данный момент информацию в специальный своп-файл, файл подкачки, освобождая тем самым необходимое место. Но «данный момент» рано или поздно заканчивается, хранящаяся в своп-файле информация вновь становится актуальной, ее вновь надо переписать в оперативную память, сбрасывая при этом очередную порцию в файл подкачки, и так далее. Происходит это тем чаще, чем больше ощущается дефицит оперативки. Визуально это ощущается, во-первых, по непрерывно горящему индикатору работы жесткого диска на передней панели системного блока, а во-вторых (поскольку общение сжестким диском компьютера происходит со скоростью на много порядков меньшей, чем с оперативной памятью) периодически происходит кратковременное катастрофическое снижение FPS, игра как будто утыкается в глухую стену. Крайне неприятное явление! Не следует путать свопирование со штатной подгрузкой игровых уровней, которая происходит при любом количестве оперативной памяти. Чтобы разделить эти два явления, попробуйте вернуться на недавно пройденный участок уровня или просто несколько раз развернуться на месте. Если при этом как говорится в рекламе «все пройдет гладко», то значит оперативной памяти в данном месте игры хватает, ну а если поворот или возврат будет сопровождаться судорожным морганием индикатора работы диска и столь же судорожным поведением игры, то памяти не помешало бы и побольше. Если игре не хватает оперативной памяти, то говорить об апгрейде видеокарты или процессора нет смысла. Игра, запущенная на самом современном процессоре с самой мощной видеокартой при недостаточном количестве оперативки будет вести себя как пораженная болезнью Паркинсона. Необходимо учесть, что требования к количеству памяти существенно меняется в зависимости от используемого в игре разрешения экрана, включенного уровня детализации и особенно качества используемых текстур. Так что данный эксперимент надо проводить при тех настройках, которые хотелось бы иметь в игре после апгрейда компьютера, обращая внимание только на явление свопирования, а не на общую производительность. Даже если производительность окажется недопустимо низкой, но ровной, эксперимент следует признать успешным, а с недостаточной производительностью мы разберемся, анализируя остальных подозреваемых — процессор и видеокарту. После того, как с памятью разобрались, переходим к процессору и видеокарте. Проще всего выявить виновника в ситуации, когда новая игрушка требует поддержки более высоких графических технологий, чем у имеющейся видеокарты. Например, в игре используются шейдеры 3.0, а Ваша видеокарта «знает» только версию 1.1 или не знает о шейдерах вообще ничего. Тут сразу все ясно — виновник всех бед видеокарта, приговор окончательный, обжалованию не подлежит. Конечно, как правило можно запустить игру и без использования шейдеров или с шейдерами более ранних версий, но если хочется смотреть игру «во всей красе», а не наблюдать глицериновые реки в линолеумных берегах, то совершенно однозначно придется менять видеокарту. Схожая ситуация оказывается, если видеокарта знает о существовании графических технологий, используемых в данной игре, но работает с ними жутко ме-едле-енно-о. Так что в ситуации, когда при минимальных настройках всех «красивостей» игра начинает «летать» (т.е. все достаточно быстро, но совсем некрасиво), а при включении агрессивных настроек начинает игра проявляет «финский характер» (но не как в F1, а как в анекдоте — все жутко красиво, но жутко медленно), вывод будет такой же — виновник видеокарта. Аналогичные выводы и для ситуации с использованием «нешейдерных технологий» – анизотропной фильтрации (AF) и сглаживания (AA). Если при их отключении быстродействие игрушки достаточно, а при включенных AF и (или) AA быстродействие падает ниже психологического минимума (а использовать AA и AF тем не менее хочется), то пора идти подбирать новую мощную видеокарту для замены устаревшей. Несколько сложнее будет разобраться в ситуации, когда и при отключении всех «красивостей» игра все равно тормозит. В данном случае вина может лежать как на видеокарте, так и на процессоре (конечно, могут оказаться виноваты оба — и видеокарта, и процессор, но об этом чуть ниже). Для начала разберемся, как проявляется недостаточность производительности процессора и видеокарты в играх. Рассмотрим результаты игровых тестов, проведенных для различных сочетаний видеокарт и процессоров при разных резрешениях, представленные в статье «3DGiТоги за январь 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 31 видеокарты — тесты без АА и АФ!». Легко заметить, что для комбинации мощный процессор — слабая видеокарта производительность в играх резко падает при увеличении разрешения, и в то же время для комбинации слабого процессора и мощной видеокарты производительность в игре при увеличении разрешения меняется очень мало. Воспользуемся этим свойством для оценки нашей системы. Для этого попробуем снизить разрешение в игре (например, вместо 1024x768 поставим 800x600 или даже 640x480). Если при этом производительность адекватно возрастает и достигает приемлемого на Ваш взгляд уровня, то «слабым звеном» скорее всего опять является видеокарта. Если же даже при минимальном разрешении производительность игры лишь немного возрастает относительно более высокого разрешения, то виноват процессор. Как видно, в большинстве рассмотренных проблем виновата оказывается видеокарта, а на процессор, однако отметим, что если слабость видеокарты можно в той или иной мере скомпенсировать уменьшением используемого разрешения или отключением «красивостей», то малую мощность процессора уже ничем устранить не удастся (кроме разгона или замены процессора, разумеется). Кроме того, нагрузка на процессор весьма существенно возрастает, а производительность игры соответственно падает в самый неподходящий момент — при усложнении физической модели (например, при прохождении сложного поворота или автомобильной аварии в автосимуляторе, взрывах и разрушении объектов в шутере) или при задействовании AI (искусственного интеллекта), связанного с появлением дополнительных персонажей в игре. Может оказаться, что безмятежная прогулка по джунглям необитаемого острова в известной игре будет происходить с достаточной производительностью, однако когда выяснится, что остров очень даже обитаем, и несколько «Искусственных Интеллектуалов» в камуфляже и с автоматами очень хотят с Вами поговорить «за жизнь», а не страдающие от избытка интеллекта монстры (но которые, тем не менее, обладают серьезной «физикой» – прыгают, обходят препятствия и т.п.) проявляют явное желание пообедать Вами, а Вы в свою очередь, не желая встречаться ни с теми, ни с другими этому препятствуете,активно перемещаясь и отстреливаясь (тем самым тоже усложняя физическую модель игры), производительность упадет до недопустимого уровня (что окажется особенно заметно именно в такой непростой игровой ситуации). Падение производительности в данной игровой ситуации может оказаться весьма существенным — два раза и более, так что запас мощности процессора все же желательно иметь несколько побольше. Для того чтобы подтвердить виновность процессора или видеокарты, попробуем их немного разогнать. Если разгон произвести не получается, можно произвести downclocking (замедление) узла – в данном случае нам ведь важен не прирост производительности, как таковой, а реакция системы на изменение частоты узла, ну а ее можно понять как по увеличению, так и по уменьшению производительности. Здесь нужно сделать очень важное замечание! При тестировании единовременно разгонять (или замедлять) обязательно нужно ТОЛЬКО ОДИН УЗЕЛ — или процессор, или видеокарту, причем, если видеокарта имеет раздельную регулировку частоты GPU и памяти, интересно посмотреть реакцию производительности игры на эти частоты по отдельности. Например, при разгоне процессора на 10% и неизменной частоте видеокарты производительность игры выросла на 9%, в то же время при разгоне на 10% видеокарты и сохранении частоты процессора прирост в игре получился лишь около 1%. Ответ очевиден — «слабым звеном» является процессор, а у видеокарты еще есть заметный запас. В этом легко можно косвенно убедиться по результатам тестов в обзоре «Тестирование 63-х ускорителей на Pentium II 350 МГц в трех тестах». Если же наоборот, при разгоне на 10% процессора и сохранении частоты видеокарты производительность практически не возросла, но при разгоне видео мы получили прирост производительности, практически пропорциональный разгону, то нужно менять видеокарту.
Но вот виновник найден, теперь встает следующий исконный вопрос: «Что делать?». Попытаемся ответить на него. Что делать?
Казалось бы, ответ прост — заменить «слабое звено» (процессор или видеокарту) на более мощное, но, в первую очередь, решив проблемы с недостаточным количеством памяти. Во-первых, потому, что (как мы уже отметили ранее), если оперативки не хватает, то не спасет ни мощный процессор, ни современная видеокарта, во-вторых, поскольку это самая простая операция при апгрейде: память довольно легко сможет нарастить даже малоподготовленный пользователь, а вот поменять процессор или видеокарту самостоятельно способен не всякий. Кроме того, это, пожалуй, самая дешевая операция при апгрейде, и (как уже было сказано ранее) «памяти много не бывает». Однако последнее утверждение имеет нескольких существенных оговорок:
Декабрь, #12/2010 Журнал iXBT.com сдан в печать! |
«Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» (аксиома)
Развитие компьютерной техники идет настолько быстро, что моральное старение компьютера происходит гораздо быстрее его физического износа. Так что рано или поздно (скорее, именно рано) производительности компьютера уже перестает хватать. После этого встает вопрос: что же делать дальше — покупать новый, а старый или выбросить или продать за бесценок, или же, заменив часть его узлов, попытаться поднять производительность ветерана на более-менее современный уровень. Как это не покажется на первый взгляд парадоксальным, но решение такой задачи для домашнего, игрового компьютера может оказаться даже сложнее, чем для «серьезного» компьютера, ориентированного на решение профессиональных задач. Во-первых, новые, все более ресурсоемкие игры выходят почти каждый день, и компьютер, на котором вчерашние игры просто летали, на новых вдруг начинает демонстрировать неторопливое слайд-шоу :( Во-вторых, игры дают очень серьезную нагрузку практически на все узлы компьютера — и на процессор, и на видеокарту, и на память, поэтому сразу понять, какой из узлов является узким местом, из-за которого игра тормозит на этом компьютере, оказывается не так и просто Ну и, наконец, в-третьих, пользователем домашнего компьютера и в том же лице и «системным администратором», на которого ложатся все вопросы по его обслуживанию в общем случае является непрофессионал, для которого тонкости апгрейда и настройки компьютера часто оказываются почти потусторонним шаманством. Попробуем приоткрыть эту тайную завесу, разобраться «чьи в лесу шишки», какие стратегические решения тут можно применять, и какой тактики можно при этом придерживаться. Начнем со стратегии. Варианты стратегии апгрейда Конечно, подходов в этом вопросе может быть великое множество, попытаемся их как-то систематизировать. Можно выделить три «генеральных линии». «Точка старта» у всех трех одна — хорошо сбалансированный системный блок, собранный на основе современных mainstream-решений, купленный в свое время за 700-1000 долларов (более дешевые конфигурации обычно уже изначально получаются не вполне сбалансированными для уровня игрового компьютера). Сначала все обстоит отлично — все игры прекрасно работают на максимальных настройках, но вот появилась игра, которой Вашего компьютера не хватает... Итак, первая стратегия:
- После появления такой игры просто меняем компьютер, ориентируясь на самые современные решения нового уровня, выходим на новую «точку старта» (см. выше).
- После появления такой игры делаем настройки менее агрессивными, снижаем разрешение в игре.
- После появления тормозов в игре или невозможности увидеть все красивости тщательно разбираемся в причинах их появления, находим в Вашем компьютере «слабое звено» и, если это технически возможно, просто заменяем его.
К сожалению, универсального ответа тут не будет. Существуют как более, так и менее процессорозависимые игры; одни игры больше «любят» видеокарты ATI, а другие предпочитают NVIDIA, какая-то игра может задыхаться от нехватки гигабайта оперативной памяти, а другая вполне комфортно чувствовать себя и при вдвое меньшем ее объеме и так далее... Более того - после выхода очередного патча к игре ее аппетиты могут как увеличиться, так и уменьшиться. Поэтому и разбираться нам придется с каждой конкретной игрой по отдельности. Ну, а поскольку апгрейд компьютера все-таки производится не ради одной игры, хотя и может быть приурочен к ее выходу, то и анализировать придется целую гамму разнообразных игр, которые представляют наибольший интерес для пользователя. Начнем с памяти. В общем случае можно сказать, что «памяти много не бывает», хотя и тут есть серьезные оговорки, о которых мы поговорим позже. Если игре недостаточно оперативной памяти, в ней проявляются весьма характерные «тормоза», связанные со свопированием (работой файла подкачки). Дело в том, что недостаточное количество оперативной памяти операционная система компьютера умеет компенсировать, записывая находящуюся в памяти, но не требующуюся в данный момент информацию в специальный своп-файл, файл подкачки, освобождая тем самым необходимое место. Но «данный момент» рано или поздно заканчивается, хранящаяся в своп-файле информация вновь становится актуальной, ее вновь надо переписать в оперативную память, сбрасывая при этом очередную порцию в файл подкачки, и так далее. Происходит это тем чаще, чем больше ощущается дефицит оперативки. Визуально это ощущается, во-первых, по непрерывно горящему индикатору работы жесткого диска на передней панели системного блока, а во-вторых (поскольку общение сжестким диском компьютера происходит со скоростью на много порядков меньшей, чем с оперативной памятью) периодически происходит кратковременное катастрофическое снижение FPS, игра как будто утыкается в глухую стену. Крайне неприятное явление! Не следует путать свопирование со штатной подгрузкой игровых уровней, которая происходит при любом количестве оперативной памяти. Чтобы разделить эти два явления, попробуйте вернуться на недавно пройденный участок уровня или просто несколько раз развернуться на месте. Если при этом как говорится в рекламе «все пройдет гладко», то значит оперативной памяти в данном месте игры хватает, ну а если поворот или возврат будет сопровождаться судорожным морганием индикатора работы диска и столь же судорожным поведением игры, то памяти не помешало бы и побольше. Если игре не хватает оперативной памяти, то говорить об апгрейде видеокарты или процессора нет смысла. Игра, запущенная на самом современном процессоре с самой мощной видеокартой при недостаточном количестве оперативки будет вести себя как пораженная болезнью Паркинсона. Необходимо учесть, что требования к количеству памяти существенно меняется в зависимости от используемого в игре разрешения экрана, включенного уровня детализации и особенно качества используемых текстур. Так что данный эксперимент надо проводить при тех настройках, которые хотелось бы иметь в игре после апгрейда компьютера, обращая внимание только на явление свопирования, а не на общую производительность. Даже если производительность окажется недопустимо низкой, но ровной, эксперимент следует признать успешным, а с недостаточной производительностью мы разберемся, анализируя остальных подозреваемых — процессор и видеокарту. После того, как с памятью разобрались, переходим к процессору и видеокарте. Проще всего выявить виновника в ситуации, когда новая игрушка требует поддержки более высоких графических технологий, чем у имеющейся видеокарты. Например, в игре используются шейдеры 3.0, а Ваша видеокарта «знает» только версию 1.1 или не знает о шейдерах вообще ничего. Тут сразу все ясно — виновник всех бед видеокарта, приговор окончательный, обжалованию не подлежит. Конечно, как правило можно запустить игру и без использования шейдеров или с шейдерами более ранних версий, но если хочется смотреть игру «во всей красе», а не наблюдать глицериновые реки в линолеумных берегах, то совершенно однозначно придется менять видеокарту. Схожая ситуация оказывается, если видеокарта знает о существовании графических технологий, используемых в данной игре, но работает с ними жутко ме-едле-енно-о. Так что в ситуации, когда при минимальных настройках всех «красивостей» игра начинает «летать» (т.е. все достаточно быстро, но совсем некрасиво), а при включении агрессивных настроек начинает игра проявляет «финский характер» (но не как в F1, а как в анекдоте — все жутко красиво, но жутко медленно), вывод будет такой же — виновник видеокарта. Аналогичные выводы и для ситуации с использованием «нешейдерных технологий» – анизотропной фильтрации (AF) и сглаживания (AA). Если при их отключении быстродействие игрушки достаточно, а при включенных AF и (или) AA быстродействие падает ниже психологического минимума (а использовать AA и AF тем не менее хочется), то пора идти подбирать новую мощную видеокарту для замены устаревшей. Несколько сложнее будет разобраться в ситуации, когда и при отключении всех «красивостей» игра все равно тормозит. В данном случае вина может лежать как на видеокарте, так и на процессоре (конечно, могут оказаться виноваты оба — и видеокарта, и процессор, но об этом чуть ниже). Для начала разберемся, как проявляется недостаточность производительности процессора и видеокарты в играх. Рассмотрим результаты игровых тестов, проведенных для различных сочетаний видеокарт и процессоров при разных резрешениях, представленные в статье «3DGiТоги за январь 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 31 видеокарты — тесты без АА и АФ!». Легко заметить, что для комбинации мощный процессор — слабая видеокарта производительность в играх резко падает при увеличении разрешения, и в то же время для комбинации слабого процессора и мощной видеокарты производительность в игре при увеличении разрешения меняется очень мало. Воспользуемся этим свойством для оценки нашей системы. Для этого попробуем снизить разрешение в игре (например, вместо 1024x768 поставим 800x600 или даже 640x480). Если при этом производительность адекватно возрастает и достигает приемлемого на Ваш взгляд уровня, то «слабым звеном» скорее всего опять является видеокарта. Если же даже при минимальном разрешении производительность игры лишь немного возрастает относительно более высокого разрешения, то виноват процессор. Как видно, в большинстве рассмотренных проблем виновата оказывается видеокарта, а на процессор, однако отметим, что если слабость видеокарты можно в той или иной мере скомпенсировать уменьшением используемого разрешения или отключением «красивостей», то малую мощность процессора уже ничем устранить не удастся (кроме разгона или замены процессора, разумеется). Кроме того, нагрузка на процессор весьма существенно возрастает, а производительность игры соответственно падает в самый неподходящий момент — при усложнении физической модели (например, при прохождении сложного поворота или автомобильной аварии в автосимуляторе, взрывах и разрушении объектов в шутере) или при задействовании AI (искусственного интеллекта), связанного с появлением дополнительных персонажей в игре. Может оказаться, что безмятежная прогулка по джунглям необитаемого острова в известной игре будет происходить с достаточной производительностью, однако когда выяснится, что остров очень даже обитаем, и несколько «Искусственных Интеллектуалов» в камуфляже и с автоматами очень хотят с Вами поговорить «за жизнь», а не страдающие от избытка интеллекта монстры (но которые, тем не менее, обладают серьезной «физикой» – прыгают, обходят препятствия и т.п.) проявляют явное желание пообедать Вами, а Вы в свою очередь, не желая встречаться ни с теми, ни с другими этому препятствуете,активно перемещаясь и отстреливаясь (тем самым тоже усложняя физическую модель игры), производительность упадет до недопустимого уровня (что окажется особенно заметно именно в такой непростой игровой ситуации). Падение производительности в данной игровой ситуации может оказаться весьма существенным — два раза и более, так что запас мощности процессора все же желательно иметь несколько побольше. Для того чтобы подтвердить виновность процессора или видеокарты, попробуем их немного разогнать. Если разгон произвести не получается, можно произвести downclocking (замедление) узла – в данном случае нам ведь важен не прирост производительности, как таковой, а реакция системы на изменение частоты узла, ну а ее можно понять как по увеличению, так и по уменьшению производительности. Здесь нужно сделать очень важное замечание! При тестировании единовременно разгонять (или замедлять) обязательно нужно ТОЛЬКО ОДИН УЗЕЛ — или процессор, или видеокарту, причем, если видеокарта имеет раздельную регулировку частоты GPU и памяти, интересно посмотреть реакцию производительности игры на эти частоты по отдельности. Например, при разгоне процессора на 10% и неизменной частоте видеокарты производительность игры выросла на 9%, в то же время при разгоне на 10% видеокарты и сохранении частоты процессора прирост в игре получился лишь около 1%. Ответ очевиден — «слабым звеном» является процессор, а у видеокарты еще есть заметный запас. В этом легко можно косвенно убедиться по результатам тестов в обзоре «Тестирование 63-х ускорителей на Pentium II 350 МГц в трех тестах». Если же наоборот, при разгоне на 10% процессора и сохранении частоты видеокарты производительность практически не возросла, но при разгоне видео мы получили прирост производительности, практически пропорциональный разгону, то нужно менять видеокарту.
Примечание: сопоставив результаты игровых тестов без AA и AF из упомянутой выше статьи «3DGiТоги за январь 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 31 видеокарты — тесты без АА и АФ!» и тестов с AA и AF из статьи «3DGiТоги: февраль 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 36 видеокарт — тесты с АА и АФ!» легко можно убедиться, что при включении AF и особенно AA основная нагрузка ложится именно на видеокарту. То есть чем более агрессивную настройку в игре мы намерены использовать, тем относительно более мощная видеокарта нам нужна. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что идеального сочетания процессор-видеокарта не существует, а есть некоторый, причем достаточно широкий диапазон приемлемых сочетаний. А ведь существуют как более, так и менее процессорозависимыеигры (это тоже легко увидеть из тестов в «3DGiТогах») в которых относительная нагрузка на процессор и видеокарту меняется в еще более широких пределах! Так что ответ на вопрос «так какой же процессор является идеальным для данной видеокарты?» (также, как и на вопрос-антипод «какая видеокарта является идеальной для данного процессора?») становится совсем уж расплывчатым. Немного ниже мы постараемся разобраться в этом весьма непростом вопросе, поговорим об этом поподробнее.В качестве иллюстрации приведем две диаграммы из вышеуказанных статей для игры DOOM III без использования сглаживания и со сглаживанием соответственно. Взяты диаграммы для видеокарт PCI-E, поскольку именно для них проводилось наиболее обширное исследование производительности игр при применении различных процессоров. Для видеокарт AGP столь наглядной иллюстрации у автора нет, но в том случае ситуация принципиально не поменяется, желающие могут это посмотреть в статьях, ссылки на которые приведены выше. Там же можно посмотреть сравнительные диаграммы и для других игр и разрешений с различными видами процессоров и видеокарт.
Но вот виновник найден, теперь встает следующий исконный вопрос: «Что делать?». Попытаемся ответить на него. Что делать?
Казалось бы, ответ прост — заменить «слабое звено» (процессор или видеокарту) на более мощное, но, в первую очередь, решив проблемы с недостаточным количеством памяти. Во-первых, потому, что (как мы уже отметили ранее), если оперативки не хватает, то не спасет ни мощный процессор, ни современная видеокарта, во-вторых, поскольку это самая простая операция при апгрейде: память довольно легко сможет нарастить даже малоподготовленный пользователь, а вот поменять процессор или видеокарту самостоятельно способен не всякий. Кроме того, это, пожалуй, самая дешевая операция при апгрейде, и (как уже было сказано ранее) «памяти много не бывает». Однако последнее утверждение имеет нескольких существенных оговорок:
- Во-первых, материнские платы (точнее, чипсеты, на основе которых они сделаны) всегда имеют некоторый предел, больше которого устанавливать оперативную память нельзя. Ограничение это жесткое, тут и перепрошивка BIOS не спасет
- Во-вторых, чипсет материнской платы способен нормально работать только с определенной организацией используемой памяти, и может оказаться, что при наращивании памяти, Ваш компьютер после включения увидит только половину ее. В частности, это весьма актуально для некоторых типов SDRAM-памяти и старых чипсетов (в частности, Intel 440BX). Это тоже никакая перепрошивка BIOS не вылечит...
- В-третьих, операционная система тоже имеет некоторый верхний предел размера оперативной памяти, выше которого начинаются проблемы. Конечно, если на компьютере установлена Windows XP об этом можно не беспокоиться, но дело в том, что на старых компьютерах в некоторых случаях может оказаться рациональнее оставить более старую операционную систему, например, Windows 98SE.
Re: Какой комп у тебя?
Всё это мы знаем, проходили! В моём случае морально и физически устарело железо. Просто начинает сыпаться, заканчивается ресурс! По тем временам, когда я приобретал комп, железяка была просто супер-пупер! Но ничего вечного нет, надо копить денежки на приобретение новой железки!!!
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Зачем копить,сейчас рассрочки всякие есть,довольно доступные по условиям..Slava пишет:Но ничего вечного нет, надо копить денежки на приобретение новой железки!!!
Re: Какой комп у тебя?
Есть другие, более важные вещи, которые нужно купить в первую очередь! Комп в этот список пока не попал!!!ANDREY1975 пишет:Зачем копить,сейчас рассрочки всякие есть,довольно доступные по условиям..Slava пишет:Но ничего вечного нет, надо копить денежки на приобретение новой железки!!!
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
Будем думать!ANDREY1975 пишет:Дело житейское))
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
ноутбук азуз самое хорошее
Юлия- Заглянувший
- Сообщения : 1
Очки : 1
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-12-08
Возраст : 39
Откуда : киров
Re: Какой комп у тебя?
Кто сказал,что ASUS лучше всех?От фирмы мало что зависит,больше от страны производителя и начинки компьютера зависит,какая видюха,частота процессора,количество ядер,оперативная память,скорость вращения шпинделя HDD и т.п.,сейчас большинство фирм используют практически одни и те же комплектующие,поэтому "КИШКИ" аппарата имеют большее значение,нежели его марка.Юлия пишет:ноутбук азуз самое хорошее
Re: Какой комп у тебя?
Вот етого я и боюся!ANDREY1975 пишет:Давай,а то внезапно полетит и тогда уже сложнее..
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Re: Какой комп у тебя?
HP-хорош!
Slava- Его превосходительство форумчанин
- Сообщения : 2522
Очки : 2577
Репутация : 20
Дата регистрации : 2010-06-04
Возраст : 56
Откуда : Вахруши-наша малая родина
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср 20 Апр - 15:44:55 автор Nata67
» Понятный интернет.
Пн 23 Ноя - 0:49:55 автор Гость
» Самые желанные порноактрисы мира!
Пт 24 Июл - 14:44:59 автор Nata67
» Самые большие и преданные собаки в мире!
Пт 24 Июл - 14:43:19 автор Nata67
» Cамые сильные люди мира за всю историю человечества!
Пт 24 Июл - 14:42:28 автор Nata67
» Необычные люди мира с невероятными способностями!
Пт 24 Июл - 14:41:19 автор Nata67
» Самые жуткие ритуалы современности!
Пт 24 Июл - 14:40:15 автор Nata67
» Портфолио в стихах
Вс 22 Фев - 10:16:17 автор Админ
» мое портфолио в стихах
Чт 12 Фев - 14:42:51 автор Гость